Всё о Nissan Murano Z51

Nissan Murano Z51 – это среднеразмерный японский кроссовер второго поколения, выпускавшийся в период с 2007 по 2016 годы. Дебютировал на рынках в 2008 году и даже некоторое время сходил с конвейера российского предприятия в Санкт-Петербурге с 2011 года. За год до этого автомобиль претерпел рестайлинг, который, наряду с оригинальным Z51, до сих пор очень популярен в России.

Производство автомобиля в Японии было приостановлено в 2014 году одновременно с появлением третьего поколения. На российском предприятии эта машина выпускалась вплоть до 2016 года.

Внешний вид

Фронтальная часть кузова напоминает экстерьер компактного кроссовера Nissan Rogue, который в 2007 году дебютировал на североамериканском рынке. Для европейского авто изменили решетку радиатора, оптику и передний бампер, чтобы добавить ему некоторой самобытности. Полностью переработана задняя часть и боковые окна. Для салона использовались более дорогие материалы.

Размеры и вес

Кузов японского кроссовера выполнен в следующих размерах: 4860х1885х1720 мм. Колесная база составляет 2825 мм, а обе колеи – одинаковые 1610 мм. Дорожный просвет – 178 мм. Несмотря на не самую малую длину кузова в классе, диаметр разворота относительно небольшой – 11,4 метра.

Снаряженная масса «японца» составляет 1790 кг, а полная – 2365 кг. Путем нехитрых подсчетов мы вычисляем рекомендованную грузоподъемность автомобиля, равную 575 кг. Под груз автомобиль предлагает багажное отделение объемом 402 литра. Вместительность топливного бака – 82 литра.

В качестве платформы для кроссовера используется конструкция Nissan D. На аналогичной построен седан Nissan Teana во втором поколении. К слову, ее использует и люксовый автомобиль Infiniti JX.

Двигатели

Дорестайлинговый Nissan Murano Z51 комплектовался одним из двух вариантов мотора на выбор:

  • 2,5-литровый бензиновый мощностью 170 л. с.;
  • 3,5-литровый бензиновый мощностью 249 л. с.

С рестайлингом появился третий вариант – 2,5-литровый дизельный мотор YD25DDTi на 190 л. с. Он доступен только в автомобилях, поставляемых на европейский рынок. Бензиновый 3,5-литровый, в свою очередь, получил изменения и обзавелся еще двумя версиями с мощностью 256 и 250 л. с.

В самой мощной версии автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч ровно за 8 секунд. Ограничение максимальной скорости движения искусственно установлено на отметке 210 км/ч.  

Расход топлива

Кроссовер с бензиновыми двигателями рекомендуется заправлять бензином марки АИ-95. В случае с 3,5-литровым турбомотором средний расход топлива в городском цикле – 14,8 л/100 км, на трассе – 8,3 л/100 км, в смешанном режиме – 10,6 л/100 км. Дальность хода составляет от 500 до 953 км.  

Трансмиссия

Для внутреннего японского рынка второе поколение Murano поставлялось с вариатором в тандеме с атмосферным 2,5-литровым ДВС. В Европу же возили модели с АКПП и турбированным мотором. Судя по отзывам, при бережной эксплуатации в России эти моторы ходят до 500 тысяч километров.

До 2014 года кроссовер выпускался с японским вариатором Jatco JF010E. Затем оставшиеся два года автомобиль собирали с бесступенчатой трансмиссией JF017E. Она, по многочисленным отзывам, в силах прослужить до 200-250 тысяч километров пробега, но при условии бережной эксплуатации.

Подвеска

Передняя и задняя подвески Nissan Murano Z51 независимые. Спереди традиционно установлена система McPherson, сзади – многорычажная конструкция. На всех четырех колесах стоят дисковые вентилируемые тормоза. Заводской размер покрышек – 235/65 R18, а колесных дисков – 18x7.5J.

Что касается привода, большинство модификаций кроссовера полноприводные. Передний стоит только в версии с 2,5-литровым бензиновым мотором и вариатором. К слову, в таком исполнении машина разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,7 секунд, чем сильно отстает от турбированной версии.

Безопасность

Кроссовер во втором поколении уже в базовой версии комплектуется системами ABS, ESC и EBD. В салоне установлено 6 подушек безопасности для водителя и пассажиров. В 2009 году автомобиль прошел тестирование IIHS. Оно показало высокий рейтинг безопасности (G) как при фронтальном, так и при боковом ударах. Немного уступает в этом плане прочность крыши – получила оценку M.

Комплектации

В России второе поколение Ниссан Мурано продавалось в одной из шести комплектаций. Базовая XE с 3,5-литровым ДВС предлагает круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электроподогрев боковых зеркал, запуск мотора с кнопки и активный электроусилитель руля. В базе также имеется 12-вольтовая розетка, штатная аудиосистема, кожаная отделка руля и подогрев передних сидений.

Для сравнения, высшая комплектация LE-R ко всему перечисленному выше добавляет камеру 360 градусов, мультируль с подогревом, поддержку Bluetooth, кожаный салон, люк и диски диаметром 20 дюймов. Конечно, это не все доступные опции – автомобиль получается довольно комфортным.

Заключение

Модель Nissan Murano Z51 довольно популярна в России и в изобилии представлена на вторичном рынке. Найти экземпляр в хорошем техническом состоянии можно по цене от 850 тысяч рублей и выше. В условиях ограниченного ассортимента новых авто этот кроссовер будет хорошим выбором.