Всё о Nissan Murano Z50

Nissan Murano Z50 – это первое поколение среднеразмерного кроссовера из Японии. Изначально автомобиль создавался для продажи только на североамериканском рынке и дебютировал в уже далеком 2002 году в Калифорнии. Однако, через два года после этого машина начала продаваться в Европе, и, через некоторое время после этого, «просочилась» и на внутренний российский рынок.

До 2007 года первый Murano оставался единственным кроссовером от Nissan, продаваемым в США и Канаде. Затем его дополнил «одноклассник» в лице Rogue, расширивший местную линейку авто. На вторичном рынке России модель представлена достаточно широко – в среднем это больше 200 предложений. В том числе поэтому считаем нужным более подробно рассмотреть этот автомобиль.

Габариты и масса

Размер кузова Nissan Murano в первом поколении составляет 4770х1880х1705 мм. Колесная база – 2825 мм. Передняя и задняя колеи немного различаются – 1630 и 1625 мм соответственно. Размер колес у полноприводного кроссовера с завода – 235/65/R18. Дорожный просвет составляет 180 мм.

Багажное отделение Ниссан Мурано имеет объем 438 литров. Его можно увеличить до 877 литров, если сложить спинки сидений заднего ряда. Объем топливного бака у первого поколения 82 литра.

Что касается веса, снаряженная масса автомобиля равна 1845 кг, а полная – 2295 кг. Отсюда можно сделать вывод, что грузоподъемность кроссовера составляет 450 кг. В своем классе не так уж плохо.

Двигатели и КПП

В зависимости от рынка Nissan Murano Z50 выпускался с несколькими комбинациями двигателя и трансмиссии. Так, в России наибольшей популярностью пользуются кроссоверы с 3,5-литровым ДВС в тандеме с вариатором. Такие автомобили выпускались с передним и полным приводом. В первом случае мощность бензинового ДВС составляла 231, 234 или 248 л. с. Во втором – 231 либо 248 л. с.

Для лучшего понимания, полноприводный кроссовер с 3,5-литровым мотором мощностью 248 л. с. разгонялся с места до 100 км/ч за 8,5 секунды. Расход топлива (бензин АИ-95) у него составляет 17,2 л/100 км в городском цикле и 9,5 л/100 км при езде по трассе. Смешанный расход – 12,3 л/100 км.

Не очень часто, но все же встречается в России и более экономичная версия кроссовера. У нее стоит 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 163 л. с в паре с автоматической трансмиссией. Такой автомобиль доступен только в переднеприводном исполнении. Смешанный расход – 9,4 л/100 км.

Максимальная скорость движения автомобиля искусственно ограничена на отметке в 200 км/ч.

Подвеска и тормоза

Во всех модификациях Nissan Murano Z50 укомплектован независимой подвеской спереди и сзади. Передняя конструкция представлена стойками McPherson, тогда как задняя основана на пружинах.  Тормоза спереди и сзади – дисковые, причем все они вентилируемые, и за это отдельный плюс.

Подвеска и тормозная система, судя по многочисленным отзывам владельцев, не создают особых проблем. Колодки нужно менять в среднем раз в 30 тысяч километров пробега, а диски – раз в 60.

Машины для европейского рынка отличаются умеренно жесткой подвеской. Пусть она не совсем комфортная, и может доставлять некоторые неудобства, пока не привыкнете, но все же управление при активной езде лучше. Американские экземпляры в этом плане уступают – их подвеска мягкая, из-за чего во время резких поворотов (даже на большой скорости) чувствуется заметный крен.

Комплектация

Даже в базовой версии первое поколение Ниссан Мурано приятно удивляет оснащением. Тут вам и профессиональная аудиосистема Bose, и круиз-контроль, да и штатная навигация тоже в наличии. Также предусмотрен подогрев передних сидений и камера заднего вида. Фары – ксеноновые. Это оснащение идентично как в европейских, так и в американских экземплярах. На шумоизоляции в Nissan тоже не экономили – к ней претензий мало. К чему они есть, так это к качеству пластика.

Кроме сходств, американские и европейские версии Nissan Murano Z50 имеют и различия. Так, для США и Канады базовые кроссоверы поставлялись с двухзонным климат-контролем, который нельзя было докупить в Европе даже как отдельную опций. В то же время, американцам и канадцам не был доступен кожаный салон, а европейские экземпляры никогда не поставлялись с тканевым.

Заключение

Несмотря на довольно «прожорливый» 3,5-литровый мотор, кроссовер Nissan Murano Z50 все еще остается хорошим вариантом для покупки. Он уступает современным конкурентам по оснащению, но в плане динамики даст фору многим представителям от Haval и других китайских брендов. Такой автомобиль можно купить на вторичном рынке по цене от 300-350 тысяч рублей, что не так дорого.