Стуки в двигателе у Nissan Almera: что это может быть

Исправный двигатель Nissan Almera работает ровно, ритмично, с постоянными оборотами. Если в моторе появились стуки, автомобиль лучше всего отправить на диагностику. Любой посторонний звук может быть признаком неисправности. Даже если двигатель хорошо заводится, держит холостые обороты, разгон, нужно понять, в чем причина стука. 

Наиболее вероятные причины стуков

Для начала необходимо определить, какая часть двигателя стучит, в какой фазе шум наиболее громкий: запуск, разгон, набор оборотов и т. д. Затем можно попытаться определить причину методом исключения. 

Износ внутренних элементов

По мере износа деталей в узлах появляются зазоры, люфт, двигатель начинает «стучать». Чаще всего истираются следующие элементы: 

  • Коренные подшипники. Стук появляется в нижней части картера. Звук приглушенный, усиливается при увеличении частоты оборота. На износ коренных подшипников также указывает снижение давления в смазочной системе.
  • Шатунные подшипники. Стук звонкий, громкий, образуется при ударе металла о металл. При увеличении частоты вращения звук усиливается. Если снять поддон и посмотреть двигатель, можно увидеть остатки разбитого вкладыша. Шатун на поврежденном цилиндре будет сухим, потому что масло быстро испаряется из-за высокой температуры.
  • Цилиндры и поршни двигателя. Стук раздается при запуске холодного мотора. Звук не очень звонкий, как при соударении глиняных тарелок. По мере прогрева мотора стук может исчезать или становиться менее заметным.
  • Поршневые пальцы. Стук резкий, громкий, высокий, слышен во время работы двигателя практически постоянно. При повышении частоты оборотов звук усиливается. Если отключить свечу поврежденного цилиндра, стук прекратится.

Специалист на СТО заменит изношенные запчасти. После ремонта стук должен полностью исчезнуть. 

Образование нагара в камере сгорания

В двигателе появляется металлический стук. Если причина в нагаре, звук будет сопровождаться дымом из глушителя, частым перегревом мотора из-за детонационного горения топлива. 

Отложения на стенках камеры сгорания вызывают самовоспламенение горючей смеси. В результате образуется ударная волна, которая повышает скорость распада топлива в 100-150 раз — происходит детонация. Внутренние элементы двигателя перегреваются. Со временем прогорают прокладки, быстро изнашиваются детали узлов трения. 

Как определить, что детонация вызвана именно нагарообразованием, а не применением неподходящего топлива? Для этого необходимо выключить зажигание. Если происходит детонационное сгорание, мотор остановится сразу, так как пропадет электрическая искра. Если причина детонации в топливе, то дым и стуки исчезнут при позднем зажигании, а проблема решится использованием подходящего бензина. 

Чтобы очистить нагар, необходимо снять головку цилиндров. Отложения можно предварительно размягчить керосином, а затем удалить скребком.

Существует метод очистки нагара без разборки двигателя, но он используется редко. Работы выполняются только на станции техобслуживания и с обязательной заменой масла. Метод менее эффективный, чем чистка с разборкой. 

Неправильно выбраны свечи зажигания

Свечи зажигания подбираются для каждого двигателя по калильному числу. Если деталь не соответствует характеристикам мотора, топливная смесь воспламеняется не от искры, а от контакта с корпусом свечи — возникает калильное зажигание. При этом температура детали поднимается до 800 ˚С вместо 600-700 ˚С. 

На ошибку в выборе свечей также указывают следующие признаки: 

  • На корпусе свечи быстро формируется нагар. Это значит, что в момент запуска элемент остается холодным, и его температура составляет не выше 600 ˚С. Необходимо заменить детали на более горячие с удлиненным изолятором.
  • После выключения зажигания мотор еще продолжает работать несколько секунд. Это признак калильного зажигания. Чтобы убрать стуки, необходимо заменить свечи на более холодные.

Детали подбираются по инструкции к автомобилю. Свечи, которые подходят к конкретной марке двигателя, не вызывают стук и не покрываются нагаром во время работы, потому что масло на нижней части изолятора полностью сгорает. Корпус элемента должен иметь светло-коричневый оттенок. 

Другие возможные причины стука на Nissan Almera

Наиболее вероятные неисправности, которые могут сопровождаться стуком: 

  • повреждение клапанных пружин;
  • нарушение зазоров в приводе клапанов;
  • люфт в подшипниках генератора;
  • поломка опоры двигателя;
  • неисправность насоса ГУР или охлаждающей системы;
  • износ цепи привода маслонасоса и другие.

Стук в двигателе — это неспецифический признак, который может указывать на различные неисправности: от самых простых до критических. Если игнорировать проблему, велика вероятность полного отказа узла. Лучшим решением в данном случае будет обращение в сервисный центр Nissan. Специалисты выполнят диагностику и проведут ремонт вашего автомобиля.

Если вы решите что все же желаете доверить работу по сервису специалистам с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11