Современные автомобили ломаются чаще старых? Сравним современные автомобили со старыми

Реальность современного автопрома такова, что даже покупка нового автомобиля в дилерском салоне не гарантирует отсутствие проблем в ближайшем будущем. Причем риски одинаковые и для российских машин, и для иномарок — все ломаются с приблизительно одинаковой частотой. 

В чем причина такого явления? Эпоха по-настоящему надежных машин осталась далеко в прошлом? Ведь даже сейчас на дорогах можно видеть автомобили 1990-х и даже 1980-х годов выпуска в хорошем техническом состоянии, а вот останется ли хоть что-нибудь от современной модели через 30 лет — трудно сказать. В какое время машины были надежнее: «тогда» или «сейчас»? Попробуем сравнить. 

Что такое «надежный» автомобиль

В понимании большинства автовладельцев надежность машины складывается из следующих факторов: 

  • Безотказная работа узлов и агрегатов в гарантийном периоде. 
    В надежном автомобиле не бывает внезапных поломок. Обслуживание и ремонт производятся по плану. 
  • Ремонтопригодность машины. 
    В хорошем автомобиле можно восстановить практически любой узел. Регулярные ТО и профилактическая замена запчастей позволяют предотвратить отказы, крупные поломки. 
  • Длительный срок службы.
    Автомобиль сохраняет работоспособность вплоть до критического износа основных частей. 

На надежность влияет множество факторов, но главные — это прочность авто, качество двигателя и сложность конструкции. Сравним старые и современные машины по этим трем факторам. 

Прочность: автомобили «на века»

Вот раньше делали на совесть — машина служила десятки лет без поломок, только меняй вовремя масло. Опытные автомобилисты с этим не согласятся. Утверждение, что старые машины делались «на века» распространены в основном среди тех, кто в реальности на них не ездил. 

Факт: одометр на «Жигулях» был 5-значным. Теоретически цифры могли пойти на второй круг, но на практике только единичные автомобили достигали отметки 99 999 км. В течение всего срока эксплуатации машина требовала регулярных крупных ремонтов и частого техобслуживания. Автомобили 1990-х годов уже могли пробежать 100-150 тыс. км, а значения в 250 тыс. км достигли уже к 2000-м годам. 

Менять масло в современных машинах тоже нужно реже. Если в старом авто замена СОЖ производилась через каждые 5000 км, то сейчас интервал между ТО может достигать 30000 км в зависимости от марки и модели. 

Итог: по прочности современные машины уж точно не уступают старым. При качественном ТО и отсутствии заводского брака автомобиль долго прослужит своему владельцу. 

Теперь о двигателях

Почти каждый год производители сообщают о разработке новой модели двигателя, еще более экономичной и экологичной, чем предыдущие. Конструкция моторов также совершенствуется. НО. В угоду современным требованиям производители начали экономить на мелочах. 

Например, с целью снижения вредных выбросов приходится уменьшать рабочий объем двигателя. Соответственно, мощность компенсируется высоким давлением наддува. Такие моторы просто не рассчитаны на длительную эксплуатацию, как и большинство современных автомобилей. Бывает проще купить новую машину, чем заниматься ремонтом старой. 

Производители также уменьшают радиаторы, укорачивают юбки для снижения массы поршней, что приводит к повышению температуры в моторе и ускоряет износ. Алюминиевые блоки цилиндров уступают по надежности чугунным агрегатам. 

Итог: надежность двигателей в современных автомобилях ниже, чем в старых, но многое зависит от режима эксплуатации машины. При аккуратном вождении, своевременном ТО мотор будет работать безотказно. 

Чем проще конструкция, тем она надежнее?

Конструкции современных и старых машин отличаются друг от друга как гироскутер от трехколесного велосипеда. Существует мнение, что чем больше деталей в автомобиле, тем выше вероятность, что какая-нибудь из них сломается. Чем проще конструкция — тем меньше поломок.

Посмотрим на этот вопрос с двух сторон.

Первая: риск поломок действительно ниже. Старые автомобили более простые и поэтому надежные. В такой машине вряд ли сломается датчик, в ней нет сложной электроники, систем безопасности.

Вторая: сложность конструкции — это не просто дань времени. Каждая деталь современного автомобиля продумывается с точки зрения безопасности и удобства. Сложная «начинка» машины отвечает за предотвращение столкновений, выброс подушек безопасности. Электроника улучшает управляемость автомобиля и снижает риск попасть в аварию. С точки зрения безопасности сложная конструкция более надежная, хоть она и чаще ломается.

Заключение

Действительно ли современные автомобили ломаются чаще старых? Это так, но причина обычно кроется в режиме эксплуатации. На надежность машины влияет манера езды, отношение владельца к ТО, качество дорог, топлива. При должном уходе даже самые простые модели проедут не одну сотню километров.