Постоянно перегорают лампочки в фарах автомобиля: что делать

Перегоревшая лампа в фаре – это стандартная ситуация, с которой сталкивался каждый автовладелец. Поставить новый элемент не сложно, на некоторых автомобилях можно сделать работу своими руками. Обычно менять лампы приходится каждые год-два. Но что делать, если фары перестают светить уже через 1-2 месяца после ремонта? Мы расскажем, по какой причине в автомобиле быстро перегорают лампы, и как это исправить. 

Почему перегорают лампочки

Низкое качество комплектующих 

Дешевые некачественные лампы перегорают чаще, чем оригинальные комплектующие. Часто экономия не оправдана. Менять дешевые лампочки приходится в несколько раз чаще, поэтому общие расходы оказываются такими же, как при использовании оригиналов. 

Качественные комплектующие не должны иметь видимых изъянов. Колба должна быть ровной, без смещений по оси. 

Лампы с неподходящими характеристиками 

Некоторые автомобилисты стремятся сделать свет ярче и покупают лампы повышенной мощности. В результате перегружается генератор, быстро сгорает нить накаливания. Лучше выбирать лампы меньшей мощности, но с высокой яркостью – они создадут хороший световой поток без ущерба для бортовой электросети. 

Жировые отпечатки на колбе 

Во время замены лампы мастер должен надевать перчатки. Жировые следы, которые остаются на стеклянной колбе, становятся причиной перегрева спирали. Ресурс лампы снижается. 

Повышенное напряжение в бортовой электропроводке 

Стандартное значение – 13,2 В. Если напряжение высокое, спирали в лампочках быстро перегорают. Например, при повышении тока до 14 В ресурс нити накаливания сокращается почти в два раза. Можно проверить напряжение в бортовой сети с помощью вольтметра. 

Также стоит обратить внимание на электронный блок управления (ЭБУ) – он часто выдает повышенный вольтаж на лампы. На некоторых авто можно отрегулировать напряжение буквально для каждого фонаря. 

Неисправность проводки 

К быстрому перегоранию лампочек приводят старые, отгнившие провода, окисленные контакты, оплавленные соединения. Такие проблемы обычно встречаются в автомобилях с большим пробегом. Когда контакт непостоянный, возникают перепады тока в питающей сети, и лампа быстро перегорает. 

Еще одна распространенная причина – поломка реле-регулятора. В этом случае вместо положенных 13-14 В система может выдавать 15-16 В. 

Старый аккумулятор 

Когда ресурс АКБ подходит к концу, он перестает держать заряд. Из-за быстрой разрядки генератор работает на пределе мощности и вырабатывает повышенные токи, которые приводят к перегоранию ламп. 

Ослабление посадочного места 

Со временем патрон лампочки может расшататься, особенно, если автомобиль часто передвигается по неровным дорогам, кочкам, бездорожью. Постоянная тряска вызывает ослабление креплений. Лампочка буквально «болтается» в патроне, поэтому электрический контакт не постоянный. Частые скачки напряжения выжигают нить накаливания. 

Особенность конструкции ходовых огней 

В некоторых моделях авто в качестве дневных ходовых огней (ДХО) используются лампочки ближнего света. Когда запускается двигатель, загорается ближний свет. В момент пуска мотора напряжение в бортовой сети может меняться в широком диапазоне. На показатели системы влияет наличие кондиционера, режим работы вентилятора, который включается одновременно с двигателем и множество других факторов. Скачок напряжения даже на 5 % сокращает ресурс лампочки почти вдвое. В результате фары таких автомобилей перегорают чаще, чем в машинах с разделенными ДХО и ближним светом. 

Что делать, если лампочки постоянно перегорают

В первую очередь необходимо установить причину проблемы. Есть смысл проверить состояние проводов, которые ведут к фаре, удалить окислы, зачистить контакты. Обращайте внимание на наличие пыли и мусора в фонарях. Когда крышка закрыта неплотно, внутрь фары попадает грязь, из-за которой лампочка нагревается еще сильнее. Наличие щелей также вызывает запотевание стекла, что тоже плохо. 

Что еще можно предпринять: 

  • Если ближний свет является одновременно дневными ходовыми огнями, ставьте машину на ручник каждый раз перед запуском двигателя. Когда работает стояночный тормоз, ДХО не загораются. Опустить рычаг можно после прогрева мотора. 
  • Если обнаружены вибрации, люфт в креплениях фар, необходимо это исправить. Контакты реагируют даже на хлопанье капотом, поэтому при постоянной тряске частые перегорания гарантированы. 
  • Если лампа сгорает от перегрева, будьте внимательны при замене. Используйте перчатки, чтобы на колбе не оставалось отпечатков. 
  • Если причина перегораний в повышенном напряжении, необходимо понизить ток вручную. Для этого к ЭБУ подключают специальный сканер. Такое возможно на автомобилях нового поколения с электронным управлением. Учитывайте также, что при снижении напряжения яркость света уменьшается. 

Что делать, если постоянно перегорают лампочки в фарах? Искать причину и своевременно менять детали. Каждая лампа – это звено электрической сети, которое влияет на других потребителей. Если долго ездить с перегоревшей фарой, это сократит ресурс оставшихся фонарей. 

Как продлить срок службы лампочек

Сохранить ресурс лампочек поможет своевременное обслуживание автомобиля, контроль за исправностью и напряжением бортовой сети. Необходимо регулярно удалять окислы с проводки, следить за герметичностью фар. 

Еще несколько полезных рекомендаций: 

  • выбирайте оригинальные лампочки или расходники, в качестве которых уверены; 
  • заводите двигатель с выключенными фарами; 
  • проверяйте надежность крепления фонарей и патронов, не допускайте вибрации.

Чтобы точно установить причину проблем с лампочками, приезжайте в наш автосервис на диагностику. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11