Почему машина бьет током и как это исправить

Удар током при касании кузова автомобиля – это неприятное ощущение. Причина такого явления может быть в скоплении статических зарядов или в утечке электричества из бортовой системы. Для человека они не представляют опасности, но могут легко вывести из строя чувствительную электронику. Мы расскажем, почему машина бьет током, и как это исправить. 

Откуда берется статический заряд

Источником статического электричества может быть кузов автомобиля или сам человек. Чтобы исправить ситуацию, необходимо понять, где накапливаются заряды.

Статическое электричество на кузове образуется в результате трения воздушного потока о поверхность металла. Чем выше температура воздуха и ниже влажность, тем быстрее накапливается заряд. Корпус машины электризуется при движении, поэтому при касании рукой цепь замыкается, происходит разряд – человек чувствует удар током. 

Еще одна частая причина – накопление статических зарядов на одежде. Это также происходит в результате трения. В синтетических тканях и шерсти вырабатывается больше зарядов, поэтому они электризуются сильнее, чем другие материалы. Когда человек в наэлектризованной одежде касается кузова автомобиля, происходит заземление. Разряд может сопровождаться слышимым щелчком. При сильной наэлектризованности человек ощущает сильную боль. Может образоваться искра, которая уже грозит возгоранием.  

Как электричество попадает на кузов из бортовой электросистемы

Повреждение электрической системы – это серьезная ситуация. Ездить на такой машине не рекомендуется. От кузова бьет током, потому что с металлом контактирует оголенный провод. На корпусе автомобиля возникает пробой. Когда человек касается металла, он получает чувствительный удар. Разряд не смертельный, сила тока в автомобильной сети всего 12-15 В, но ощущения очень неприятные. 

Чем опасно электричество на кузове машины

Главная опасность – это риск образования искры. Даже небольшой разряд может вызвать негативные последствия: 

  • Воспламенение топлива. 
    Искра может вызвать возгорание паров бензина. Если разряд происходит в районе лючка бензобака, есть риск объемной детонации.
  • Непроизвольные движения рукой. 
    Когда человека бьет током, его мышцы непроизвольно сокращаются. Резкое движение рукой во время управления автомобилем или при посадке/высадке может создать аварийную ситуацию.
  • Повреждение бортовой электроники.
    В электросистеме установлены защитные реле, но они не всегда справляются с резкими скачками напряжения и сильными пробоями. Электронные компоненты чувствительны к статическим зарядам. Любое повреждение может повлечь крупные расходы на ремонт.

Что делать, если машина бьет током

Исправить ситуацию со статическим электричеством можно следующими методами: 

  • Установить заземлители. 
    К задней части кузова прикрепляется графитовая или алюминиевая лента с прорезиненной основой. Один конец полосы должен касаться земли. Лента работает как заземление и отводит статический заряд от кузова. Вместо полоски можно закрепить цепь, но она будет греметь при контакте с дорожным полотном.
  • Заменить чехлы на сиденьях. 
    Больше всего статических зарядов накапливается на синтетических и шерстяных тканях. Если надеть на сиденья чехлы из экокожи или других не электризующихся материалов, проблема исчезнет.
  • Использовать специальные шины.
    На некоторых премиальных иномарках устанавливаются покрышки с заземляющей полосой. Статическое электричество отводится от корпуса автомобиля в землю, при этом владельцу не придется навешивать на багажник полосы или цепи.
  • Использовать спрей-антистатик. 
    Спрей наносится на обивку сидений и салона. Антистатик необходимо использовать регулярно, и помогает он в том случае, если заряды скапливаются на чехлах, а не на кузове автомобиля. Дополнительное преимущество – в салоне будет оседать меньше пыли.
  • Чаще прибираться в салоне. 
    Химчистка и влажная уборка повышают влажность воздуха в салоне. Вода нейтрализует статические заряды, поэтому одежда электризуется значительно меньше.
  • Заземлиться, прежде чем выйти из салона. 
    Достаточно коснуться рукой любой металлической детали. Электрический заряд рассеется. Когда вы будете выходить из автомобиля и заденете кузов, удара током не последует. Либо разряд будет иметь меньшую силу.
  • Проверить положение клемм на аккумуляторе. 
    Утечка тока возникает при ослаблении минусовой клеммы. Иногда достаточно подтянуть контакт на АКБ, чтобы исправить ситуацию.

Если машина продолжает бить током, несмотря на все принятые меры, значит, причина не в статических зарядах. Скорее всего, неисправна бортовая электрическая система. Необходимо привезти автомобиль на диагностику на нашу СТО, потому что для поиска поломки и качественного ремонта требуется специальное оборудование. 

Итак, если от кузова машины бьет током – это повод для тщательного анализа ситуации. Необходимо определить, в чем причина разряда. Если ток образуется от статических зарядов, примите меры по их уменьшению. Если электричество утекает из бортовой системы, запишитесь на диагностику, пока оно не причинило вашему автомобилю значимого ущерба.

Мы описали основные причины удара током от кузова автомобиля. Если вы замечаете хотя бы один из них в вашем автомобиле, приезжайте на диагностику в наш автосервис. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11.