Ошибки, которые могут возникать при обслуживании автомобиля своими силами

Самостоятельное обслуживание автомобиля экономит время и деньги. Простые манипуляции, например, замену масла, установку нового воздушного фильтра или смазку тормозных колодок вполне можно выполнить в собственном гараже. 

Такого мнения придерживаются некоторые автовладельцы, но практика показывает, что экономия часто оборачивается серьезными дополнительными расходами. Приходится везти машину в автосервис, чтобы исправить последствия самостоятельного обслуживания. Расскажем, с какими ошибками мы сталкиваемся чаще всего. 

Замена масла своими силами

Теоретически все просто: слить отработанную СОЖ, залить новую. На практике нужно знать ряд важных нюансов и делать все очень аккуратно. 

Частые ошибки: 

  • Перелив масла. Избыток СОЖ не менее опасен, чем масляное голодание.
    Как не допустить ошибки. 
    После залива свежего масла необходимо подождать, пока оно стечет в картер, и только после этого довести уровень СОЖ до нужной отметки. Затем запускают двигатель на несколько минут, глушат его и снова проверяют количество жидкости щупом. Часть масла уйдет в фильтр, поэтому может потребоваться долив. 
  • Деформированные уплотнители. Возможны протечки масла. 
    Как не допустить ошибки. 
    Новый фильтр затягивают вручную. Ключи лучше не использовать, потому что с ними сложнее контролировать силу затяжки. Когда фильтр перетягивают, уплотнители продавливаются. 
  • Сломанная сливная пробка. Детали под торкс страдают чаще всего, но и с шестигранниками справляются не все автовладельцы. 
    Как не допустить ошибки. 
    Не стоит откручивать пробку подручными инструментами, железками, ключами с удлинителями. Она легко сворачивается руками. При закручивании важно не перетягивать пробку. Если деталь повреждена, лучше заменить ее на новую. 

Замена воздушного фильтра

В теории снова все просто: вытащить старый фильтр, установить новый, зафиксировать защелками. Но и здесь мы сталкиваемся с ошибками. 

Чаще всего автовладельцы забывают очищать корпус фильтра перед установкой. В результате внутри скапливается пыль, песок, другой мусор, который со временем может попасть в цилиндры и ускорить абразивное истирание деталей. 

Как избежать ошибки: убирать пыль при замене фильтра. Можно очистить корпус пылесосом, ветошью. Во время уборки не забудьте закрыть воздуховод, чтобы пыль не попадала внутрь системы. 

Замена свечей зажигания 

Самая частая ошибка – свечи вкручены не по резьбе. Исправить ситуацию своими силами уже невозможно. Необходимо везти автомобиль в сервис (чаще всего на эвакуаторе), где мы заново нарезаем резьбу. Иногда нам приходится разобрать еще несколько узлов, чтобы добраться до свечного колодца. 

Как не допустить ошибки: вкручивать свечи вручную, а затягивать с помощью воротка. Не нужно прилагать большого усилия. 

Замена ламп в фарах

Мы редко сталкиваемся с последствиями самостоятельного обслуживания электрической системы автомобиля – эту задачу оставляют специалистам. Но с ошибками в замене ламп встречаемся регулярно. 

Частая проблема – быстрое перегорание галогеновых ламп. При замене устройства автовладелец берется пальцами за колбу, оставляя на стекле жировые следы. Отпечатки могут быть визуально незаметными, но они усиливают нагрев лампы. Срок службы устройств снижается. 

Иногда лампа бывает установлена криво из-за неудобного доступа к фаре. В результате свет направлен вверх, в сторону, но не на дорогу. Отрегулировать положение лампы невозможно. Неправильное направление света выводит из строя отражатель, поэтому приходится ремонтировать фару.

Как не допустить ошибки: менять лампы на СТО. 

Обслуживание аккумулятора

Самая частая ошибка – нанесение неподходящей смазки или неправильное покрытие клемм аккумулятора. Автовладельцы наносят на выводы АКБ изолирующую пасту, без которой в целом можно обойтись, а затем надевают клеммы. Смазка со временем высыхает, формируя изоляционную пленку. В результате нарушается контакт в клеммах АКБ. 

Как не допустить ошибки: использовать на выводах аккумулятора специально предназначенную смазку. Состав наносят только на надетые клеммы. Если на выводах быстро образуются окислы, паста не поможет устранить проблему – лучше проверить электрику автомобиля и саму АКБ. 

Что делать, если после обслуживания своими руками с автомобилем «что-то не так»

Не стоит искать возможные причины проблем в интернете и снова пытаться отремонтировать свою машину самостоятельно. Если что-то пошло не так, лучше приехать в наш автосервис и рассказать обо всех обстоятельствах. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11