Как выбрать Nissan Qashqai с пробегом?

Nissan Qashqai – это компактный городской кроссовер, доступный уже в трех поколениях. Модель до сих пор остается крайне популярной в России, продается с 2007 года, в том числе на вторичном рынке. Конечно, не все экземпляры заслуживают вашего внимания, к тому же надо знать о слабых местах модели. Давайте узнаем, на что обратить внимание при выборе Nissan Qashqai с пробегом.

Кузов

На чем инженеры Nissan неплохо сэкономили, так это на толщине ЛКП. Следы от пескоструя, сколы и потертости не всегда говорят о небрежности предыдущего владельца, для Qashqai это норма. С другой стороны, металл оцинкован, а значит, кузов не ржавеет. По крайней мере, не очень быстро.

Осматривая кузов, обратите внимание на места стыков переднего бампера с крыльями и багажный проем на наличие характерного рыжего налета. Эти точки наиболее уязвимы к влиянию коррозии.

Если на капоте заметны сколы, вероятно, владелец менял щетки стеклоочистителей без перевода в сервисный режим. В таком случае проверяйте, насколько правильно работает очистка лобового.

Заводские газовые упоры, которые поддерживают дверь багажника в открытом положении, весьма слабые. Проверьте этот момент – откройте багажное отделение, «покачайте» его дверь вверх-вниз.

Оптика

Фары у первого и второго поколений «Кашкай» имеют свойство терять герметичность и запотевать. Но встречается и более серьезная проблема – перегорание платы. Определить это просто: обычно в левом заднем фонаре не горит какая-либо из лампочек. Как правило, это лампа стоп-сигнала. Так как плата стоит близко к нише кузова, она сильно нагревается. Ее замена стоит от 3 тысяч рублей.

Салон

У дорестайлингового Nissan Qashqai в салоне используются далеко не самые хорошие материалы. Вероятно, вы заметите скрипы во всех местах, до которых только дотянетесь. Однако, поверхности неплохо противостоят износу. Исключение – пластиковая панель приборной панели. Если заметили затертый руль и сиденья, с большой вероятностью машина использовалась в каршеринге или такси.

О чем можно не беспокоиться, так это о скрипе во время поворота рулевого колеса. Эта проблема тянется еще с первых партий «Кашкай» и решается самостоятельно путем смазывания механизма.

Электрика

В группе риска однозначно подрулевой шлейф. Он перетирается, из-за чего могут отказать клавиши круиз-контроля и мультимедиа, которые находятся на рулевом колесе. Проблема в том, что в этом шлейфе идет провод переключателей света, и, что самое главное, подушки безопасности водителя.

Обязательно проверьте состояние разъемов, находящихся под накладкой передней стойки кузова, прямо под ногами водителя. Здесь образуется конденсат, из-за чего контакты попросту ржавеют. Как итог – проблемы с бензонасосом и электрикой задней части кузова, которая на них завязана.

Нередко встречаются жалобы на вентилятор печки – он забивается грязью, из-за чего нагрузка на электромотор растер, и он выходит из строя. В некоторых экземплярах перегорает муфта, которая отвечает за работу кондиционера. Перед покупкой детально проверьте работу климата в салоне.

Подвеска

Особого внимания заслуживает передняя подвеска, так как на Nissan Qashqai она довольно слабая. С большой вероятностью придется менять сайлентблоки переднего подрамника, шаровые, а также амортизаторы и их опорные подшипники. Все это, к сожалению, не самые дешевые автозапчасти.

С задней подвеской кроссовера дела обстоят сильно лучше. Правда, и здесь есть слабые места. Так, замены на подержанном авто могут потребовать сайлентблоки, стоящие в развальных рычагах. За ними могут подтянуться и остальные резинометаллические детали, особенно в старых машинах.

Двигатели

Сами моторы – что 1,6-литровый HR16DE, что 2,0-литровый MR20DE – довольно надежные. А вот их «обвязка» может доставить хлопот. Особое внимание уделите задней опоре мотора и состоянию навесного ремня с роликами, на которые он опирается. Радиатор у обоих двигателей не отличается стойкостью к коррозии. Если машине более 5-7 лет, вероятно, эту деталь вам придется заменить.

Планируете брать «Кашкай» с мотором MR20DE? Загляните в колодцы свечей зажигания – нередко они трескаются из-за тонкостенной ГБЦ. Если дефекты есть, антифриз будет смешиваться с маслом, и ничем хорошим это не закончится. Кстати, из-за тонкой ГБЦ этот мотор плохо переносит перегрев.

Трансмиссия

По возможности откажитесь от покупки кроссовера с вариатором JF015E. Агрегат получился весьма капризным, а его средний ресурс не превышает 100 тысяч километров пробега. Судя по отзывам от реальных владельцев, основной спектр проблем с CVT-коробкой проявляется уже через 20 тысяч. Ремонтировать этот вариатор не имеет смысла – хватает ненадолго. Придется сразу ставить новый.

Более интересный вариант – кроссовер с 2,0-литровым ДВС и вариатором JF011E. Он уже далеко не такой проблемный, как описанный выше, а ресурс вполне может достигать 200 тысяч километров.

Механические КПП, доступные для обоих двигателей, показывают себя с хорошей стороны. В 99% случаев поломки связаны с неправильной эксплуатацией, но никак не с конструкцией самой МКПП.

Заключение

Конечно, есть множество других более мелких и тонких нюансов, которые важно учитывать в ходе выбора подержанного кроссовера Nissan Qashqai. Не ограничивайтесь проверкой ЛКП – смотрите вглубь, обязательно проверяйте автомобиль на предмет наличия юридических ограничений, угона.