Хруст при переключении передач: что делать и как исправить

Исправная коробка переключения передач работает плавно, без рывков и посторонних звуков. Если в узле появился хруст, стоит задуматься о ремонте. Мы расскажем, откуда берутся посторонние звуки при переключении КПП. 

Причины хруста в механической коробке передач

Скрип, хруст, треск могут появляться время от времени или присутствовать постоянно. Посторонние звуки обычно слышны при переходе на повышенные передачи, а переключение на пониженные происходит без проблем. Скрежет может появляться при торможении двигателем, движении накатом. В большинстве случаев проблема обусловлена износом деталей трансмиссии. 

Интересно, что в некоторых бюджетных автомобилях легкий хруст при переключении передач – это вариант нормы. В таких машинах нет синхронизатора. Хруст особенно хорошо слышен при включении задней скорости. 

Синхронизатор. Узел отвечает за плавное переключение скоростей. Когда в синхронизаторе появляются дефекты, пропадает контроль над движением цепляющихся валов. Хруст обычно сопровождает какую-то одну передачу и не проявляется на всех остальных. 

Чтобы устранить проблему, необходим качественный ремонт или полная замена изношенных деталей. 

Валы. Причина скрежета – износ зубчиков на шестернях, из-за которого нарушается соосность вращающихся деталей. Звук усиливается по мере прогрева коробки переключения передач и может быть практически не слышным в холодном узле. При износе валов посторонние шумы появляются и во время движения автомобиля. 

Для устранения хруста необходимо заменить дефектные детали. 

Подшипники. Чаще всего дефект возникает на первичном валу. Подшипники изнашиваются, появляется хруст. 

При ремонте коробки специалист проведет дефектовку деталей и установит новые запчасти. 

Соединения. При истирании деталей в местах их сопряжения возникают зазоры. Нарушается герметичность коробки передач. Внутрь узла попадает воздух, масло постепенно вытекает, возникает сухое трение, которое сопровождается хрустом. 

Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень СОЖ с помощью щупа. После долива масла и исправления зазоров хруст пропадет. 

Трос сцепления. Деталь изнашивается по мере увеличения пробега. В среднем на отметке 100 тыс. км трос необходимо менять. Если игнорировать проблему, он порвется, и сцепление начнет проваливаться при переключении передач.

Ремонт в данном случае сводится к замене изношенного тросика. Работа простая, быстрая, не требует вскрытия коробки передач. 

Детали корзины сцепления. Хруст может появиться из-за износа лепестков, когда нарушается работа диска. Проблема характера для машин с большим пробегом. Коробка скрипит при переключении, причем звук отличается от всех других шумов и может сразу указать специалисту на возможную причину поломки. 

Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить диски сцепления. 

Профилактика хруста в коробке переключения передач

Чтобы узел работал без поломок долгое время, соблюдайте правила бережной эксплуатации автомобиля: 

  • меняйте масло в коробке передач согласно регламенту ТО; 
  • используйте расходные материалы, рекомендованные производителем машины; 
  • плавно переключайте передачи, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию; 
  • не выжимайте сцепление слишком долго. 

Если коробка уже начала хрустеть, приезжайте в наш автосервис на диагностику. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11