Двигатель «ест» масло: как это понять и как исправить проблему

Потери масла на угар – это естественный процесс, но объем испарившейся СОЖ обычно небольшой. Его замечают только на плановом ТО. Если же в межсервисный интервал приходится регулярно подливать масло в больших объемах, стоит провести диагностику. 

Мы расскажем, какой расход считать нормальным, почему двигатель может начать «есть» масло, и что делать в таких ситуациях. 

Сколько масла теряется в норме

Автопроизводители указывают максимальные потери на угар до 0,7 л/1000 км в зависимости от модели машины и модификации двигателя. На практике при спокойной манере вождения расход меньше, особенно на новых авто

Обычно бывает так: водитель покупает масло с запасом по объему в 1-2 л. После обслуживания СОЖ оставляют в канистре и периодически доливают, если возникает необходимость. Оставшегося объема обычно хватает до следующей замены масла. Если СОЖ в канистре закончился, а до планового ТО еще долго, стоит задуматься о поездке в сервис. 

Как понять, что двигатель «ест» масло

Загорается индикатор на приборной панели 

Когда уровень масла ниже допустимого, на панели загорается желтый индикатор в виде масленки. 

Если значок засветился вскоре после замены СОЖ или незадолго до обслуживания автомобиля, можно не волноваться. После ТО часть масла уходит в двигатель и трубки, а перед ТО снижение объясняется потерями на угар. Необходимо долить СОЖ небольшими порциями по 100-200 мл до нужного уровня. 

Если индикатор загорается вскоре после долива и срабатывает несколько раз в один межсервисный интервал, требуется диагностика. Мы рекомендуем записывать, сколько масла добавляется и при каком пробеге. Эти данные помогают правильно установить причину повышенного расхода. 

Из выхлопной трубы идет характерный белый дым 

Смотреть нужно на прогретом двигателе, потому что белый дым может появляться при испарении конденсата – это нормальное явление. 

На повышенный расход масла указывают плотные белые слои дыма, которые долго не рассеиваются. Характерный выхлоп виден и на холостых оборотах, и при нажатии на педаль газа. 

Обратите внимание: малое количество масла сгорает почти без дыма, поэтому бесцветный выхлоп не гарантирует отсутствия проблем. 

На свечах образуется белый налет 

Светлый налет – это зола, которая образуется при сгорании масла. Такие отложения появляются не только на свечах, но и в выхлопной системе, в камере сгорания двигателя. Если вы уверены, что ставили новые свечи, а со временем на них появился белый налет, значит, проблема точно есть. 

Повышается компрессия 

На повышенный расход масла указывает разница компрессий в цилиндрах. Допустимые интервалы устанавливаются автопроизводителями. Например, в автомобилях концерна VAG разница давлений в цилиндрах должна составлять не менее 3 бар. 

Если компрессия высокая, это указывает на «масложор». Масло остается на стенках цилиндра, дополнительно уплотняет поршневые кольца, повышая давление. 

Почему двигатель «ест» масло

Новый мотор еще не прошел обкатку 

Первые несколько сотен километров на новом автомобиле нужно проехать спокойно, без перегазовки, перегрузки двигателя. В этот период детали прирабатываются друг к другу, меняются зазоры во внутренних узлах, что может увеличить расход масла. 

После окончания обкатки, через 1500-3000 км пробега необходимо заменить СОЖ и фильтры. Вместе с отработанным маслом из системы выводятся частицы износа трущихся поверхностей. После залива новой СОЖ расход должен прийти в норму. 

Разрушился катализатор 

На многих современных автомобилях катализатор является единым целым с выпускным коллектором или находится сразу за ним. Это делается для того, чтобы узел быстрее прогревался и начинал работать на полную мощность. 

Когда катализатор разрушается, частицы его износа вместе с выхлопными газами могут попадать в цилиндры. На внутренних стенках появляются задиры, царапины. Внутри цилиндров расположен хон – поверхность с поперечными насечками – который удерживает масло. При повреждении хона СОЖ стекает, зазор между поршнем и цилиндром увеличивается, снижается компрессия двигателя. В результате возрастает расход масла. 

Особенности эксплуатации автомобиля 

Спокойная манера вождения – это размеренная езда без резких разгонов и торможений. Число оборотов двигателя при этом не выходит из диапазона 1500-3000. Двигатель с умеренной нагрузкой потребляет немного масла, в пределах допустимого объема. 

Казалось бы, спокойный режим эксплуатации должен сохранять детали и увеличивать срок службы узлов. Но при постоянной езде на малых и средних оборотах нарушается функция самоочищения двигателя. Масло остается в каналах, коксуется, оседает на стенках двигателя. При достижении пробега в 100-130 тыс. км расход масла становится заметно большим. 

Водители, которые ездят часто, активно, в широком диапазоне оборотов не сталкиваются с такой проблемой. Масляные отложения не образуются. Мотор самоочищается, а расход СОЖ остается в допустимых пределах. 

Что делать, если двигатель «ест» масло

Если расход масла заметно вырос, привозите автомобиль на диагностику в наш сервисный центр. Мы установим причину «масложора». Наши специалисты предложат оптимальный план ремонта и расскажут, как не допустить подобной проблемы в будущем. 

Вы можете записаться на диагностику по телефону, указанному на сайте. 

Мы описали основные симптомы и причины проблем с маслом в двигателе. Если вы замечаете хотя бы один из них в вашем автомобиле, приезжайте на диагностику в наш автосервис. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11