Что делать, если залило свечи

Свечи обычно заливает топливом, когда оно поступает в камеру сгорания, но не воспламеняется. Чаще всего такая проблема возникает в морозы. Из-за отсутствия искры топливно-воздушная смесь попадает в узел зажигания и делает невозможным дальнейший запуск двигателя. 

Что делать, если залило свечи, а ехать нужно в ближайшее время? Мы расскажем о нескольких способах восстановления зажигания. 

Почему заливает свечи

  • Аккумулятор разряжен почти на половину. 
    На холоде батарея с низким зарядом не может дать мощность, необходимую для работы системы зажигания. В результате бензин попадает на свечи. 
  • Изношены или повреждены элементы зажигания. 
    Деформации, вмятины, царапины – любой дефект влияет на мощность искры. Если зажигание слишком слабое или вообще отсутствует, топливо не воспламеняется. Чаще всего повреждения возникают в самих свечах, в электрических контактах, проводах. 
  • Некачественный бензин. 
    При низких температурах топливо не воспламеняется. Возникают проблемы с пуском двигателя и, как следствие, залитые свечи. 
  • Нагар в камере сгорания.
    Проблема характерна для городских автомобилей, которые подолгу стоят в пробке, ездят в основном на небольшие расстояния. Времени и интенсивности работы двигателя не хватает, чтобы удалить все твердые частицы из камеры сгорания. В результате на стенках образуется нагар, падает компрессия, возникают проблемы с запуском. 

Почему свечи заливает при нормальной искре

Бывает, что зажигание дает искру, вал проворачивается, но мотор не заводится. Автомобилю требуется диагностика, потому что причин может быть множество. 

Возможно, свеча дает искру в выкрученном состоянии, но при установке на место перестает работать. Причина в повышенном давлении внутри камеры сгорания. Можно проверить работу свечи на специальном стенде в условиях СТО. 

Другие причины залива при нормальной искре: 

  • проскочил ремень ГРМ; 
  • повышенное или пониженное давление в топливной системе; 
  • поломка датчиков системы управления; 
  • засорение топливных форсунок. 

Как понять, что свечи мокрые

Когда топливо попадает в систему зажигания, стартер будет крутить, но двигатель не запустится. При попытках завести машину водитель может почувствовать, что из выхлопной трубы пахнет горючим, а не отработанными газами. 

Определить залитую свечу можно визуально. Элемент будет покрыт бензином и характерным нагаром. 

Когда возникает такая ситуация, не пытайтесь завести двигатель. Чем больше крутится стартер, тем сильнее намокает свеча. Запустить мотор не получится, и при этом есть риск разрядить аккумулятор. 

Что делать, если свечи залиты

Мокрые элементы необходимо очистить от нагара, бензина и просушить. Сделать это можно двумя способами: со снятием и без снятия. 

Сушка со снятием 

Свечи снимают, очищают. В первую очередь нужно убрать нагар на керамическом изоляторе центрального электрода. Отложения повышают электропроводность материала, в результате искра уходит в корпус свечи и не воспламеняет топливо. 

Твердый нагар убирается жесткой щеткой. Металлический инструмент при этом не используется, потому что стальной ворс повреждает изолятор и делает свечу непригодной для дальнейшего использования. Можно почистить деталь зубной щеткой. Для большей эффективности используется стиральный порошок. 

После удаления нагара свечу просушивают. Для нагрева используется фен, духовка или плита. Свечу нагревают до температуры, когда взять ее в руки уже невозможно. Затем деталь быстро берут щипцами, несут к автомобилю и устанавливают на место, пока она горячая. После этого можно попытаться завести двигатель. Если причина отказа была только в нагаре, мотор запустится с первой попытки. 

Сушка без снятия 

Двигатель запускают с продувкой цилиндров. Для этого перед включением необходимо до упора выжать педаль газа и подержать так несколько секунд. В это время откроется дроссельная заслонка, через которую проветриваются цилиндры. Лишнее топливо испарится, свечи немного подсохнут. Через пару минут можно попытаться запустить двигатель. Такой метод сработает, если свечи залиты только топливом. Если в зажигание попало масло, нагар, без прочистки не обойтись. 

Оба варианта просушки свечей – со снятием и без снятия – не гарантируют устранения проблемы. Более того, рабочий ресурс элементов значительно сокращается. Если необходимо срочно завести двигатель, можно попробовать просушить свечи, но, если время позволяет, стоить купить и установить новые детали. 

Если у вас нет возможности исправить проблему со свечам вы всегда можете обратиться в наш автосервис. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11