Что делать, если постоянно спускает колесо, но видимых дефектов нет

Самая частая причина падения давления в колесе – саморезы или камни с острыми краями, которые втыкаются в покрышку. Но бывает так, что шина совершенно целая, и все равно стравливает воздух. Каждая поездка начинается с подключения компрессора. Мы расскажем, почему может спускать колесо без видимых дефектов, и как это исправить. 

В чем опасность езды на приспущенных колесах 

Автопроизводители указывают рекомендованное давление в передних и задних шинах для каждой модели. Если колеса будут постоянно приспущены, протектор быстро износится. Ездить на такой резине небезопасно. 

Другие возможные проблемы: 

  • образование грыжи и разрыв колеса; 
  • расхождение микротрещины до критических пределов; 
  • увеличение расхода топлива за счет высокого сопротивления качению; 
  • биение на руле и ускоренный износ элементов подвески. 

Автовладелец должен регулярно проверять давление в шинах. Если в машине нет специальных датчиков, можно контролировать накачку ручным компрессором или устройством для подкачки колес на автомойке. 

Почему колесо не держит давление

Диск поврежден или деформирован 

Чаще всего проблема возникает с литыми дисками. Легкосплавные металлы прочные, но даже они мнутся при попадании колеса в большую яму или при наезде на препятствия. Небольшое отклонение в геометрии диска не позволяет бортам покрышки плотно прилегать к ободу. 

Причиной потери давления также могут быть небольшие трещины, которые не всегда заметны при первом осмотре, очаги коррозии, раковины. Воздух быстро уходит из шины через множественные бреши. 

Если колесо травит из-за деформированного обода, можно исправить ситуацию в ближайшей шиномонтажной мастерской. Диск прокатывают на станке, восстанавливают геометрию, зачищают и грунтуют проржавевшие участки. При сильных повреждениях лучше купить новое колесо. 

В шиномонтаже использовался клей низкого качества 

Клей используется для крепления покрышки к ободу колесного диска. Качественный герметик надежно фиксирует резину и сохраняет прочность до 30 000 км пробега. Если для шиномонтажа использовался дешевый клей с сомнительными характеристиками, он рассыплется намного раньше. Придется снова везти автомобиль в автомастерскую и проклеивать колеса. 

Износ покрышек 

Материалы, из которых изготовлено колесо, имеют свойство стареть со временем. Постепенно резина утрачивает свои свойства, нарушается герметичность слов. Процессы старения ускоряются при неправильном хранении колес и нарушении условий эксплуатации. Чтобы забыть о проблеме потери давления, придется заменить покрышки. 

Дефект в ниппеле 

Колесо может спускать через трещину в золотнике даже при завернутом колпачке. Если проблема в ниппеле, попробуйте закрутить его покрепче, а лучше – поменяйте на новый. 

Экстремально низкая температура 

Колесо может спускать при определенных условиях, например, на сильном морозе. При экстремально низкой температуре резина теряет эластичность. В результате бортовое кольцо неплотно прилегает к ободу диска, воздух стравливается наружу. 

Давление в шинах снижается при низкой температуре по законам физики: чем холоднее, тем меньше объем газа. Например, если вы накачаете колеса до нормы при 0 ˚С, то при -20 ˚С показатель снизится примерно на 0,4 атм. 

Как только температура на улице нормализуется, проблема исчезает. 

Микропроколы в шине 

Проблема появляется в покрышках после ремонта. Прокол колеса заклеивают грибком, но нити корда на этом участке остаются поврежденными. Со временем напряжение в материалах увеличивается, нити расползаются, рвутся, повреждая резину. В покрышке появляется множество микроскопических проколов. 

Исправить такую проблему невозможно. Лучше всего купить новые покрышки и не рисковать собственной безопасностью на дороге. 

Как найти место, в котором спускает колесо

Самый простой способ – приготовить мыльный раствор и нанести его равномерно на всю поверхность покрышки. В месте стравливания воздуха появятся пузыри. 

Если формируется белая пена, значит, утечка небольшая, давление снижается медленно. Таких мелких повреждений может быть несколько. 

Если надувается один большой пузырь – дефект в колесе значительный. Можно даже услышать характерный свист стравливаемого воздуха. 

Правила безопасной эксплуатации колес

Чтобы шины сохраняли герметичность в течении всего гарантийного срока, соблюдайте правила безопасной эксплуатации колес: 

  • регулярно проверяйте давление в покрышках; 
  • выполняйте раскатку дисков через каждые два года; 
  • избегайте поездок по разбитым трассам, пересеченной местности; 
  • своевременно меняйте изношенные шины и диски. 

Если колесо медленно стравливает воздух, необходимо приехать на диагностику в шиномонтажную мастерскую. Специалисты установят причину спускания, проведут ремонт. Мы также рекомендуем не экономить на покупке новых шин и дисков – качественные модели избавят от многих проблем с колесами и дополнительно снизят нагрузку на подвеску. 

Если вы хотите проверить состояние дисков и шин, вы всегда можете обратиться в наш автосервис. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11.