Все о Nissan GT-R R34

Легендарный Nissan Skyline R34 GT-R — одна из лучших моделей японского концерна с точки зрения инженерии. Ходовые показатели авто впечатляют. И речь даже не о заводских характеристиках, а о возможностях тюнеров, с помощью которых умельцы превращали Skyline с относительно скромной мощностью в настоящего зверя силой до 1000 л. с. Когда такой тюнингованный Nissan появлялся на треке, никто не мог с уверенностью сказать, чего от него ожидать. 

Эффектный внешний вид, который сочетается со скоростью и отличной управляемостью — не удивительно, что именно эта модель стала ключевой в популярных видеоиграх и «засветилась» в «Форсаже».

Характеристика 

2,0 АТ/МТ 

155 л. с.

2,5 АТ/МТ

200 л. с. 

2,5 АТ/МТ

200 л. с.

4х4

2,5 АТ/МТ

280 л. с. 

Общая информация 

Класс авто 

S

S

S

Количество мест 

5

5

5

5

Количество дверей 

2

2

2

Подвеска 

Независимая пружинная 

Тормоза 

Дисковые вентилируемые

Привод 

Задний 

Задний 

Полный 

Задний 

Макс. скорость, км/ч

201/215 

225/235

226/232

250

Двигатель и трансмиссия 

Объем, л 

2,0

2,5 

2,5

2,5

Мощность, л. с. 

155

200

200

280

Коробка 

Автомат/механика

Автомат/механика

Автомат/механика

Автомат/механика

Тип двигателя 

Бензиновый 

Бензиновый 

Бензиновый 

Бензиновый 

Топливо 

АИ-95 

АИ-95

АИ-95

АИ-85

Расход, л/100 км

8,8/8,3

9,4/9,1

10,9/10,4

10,2/9,4

Разгон до 100 км/ч

10,3/9,2 с

7,9/6,8

8,4/7,6

6,3/5,4

Размеры 

Габариты, мм 

4580х1725х1105

4580х1725х1105

4580х1725х1105

4580х1725х1105

Клиренс, мм 

140 

140

145

140

Объем топливного бака, л

65

65

65

65

Общая информация о Nissan GT-R R34

Последний Nissan Skyline GT-R R34 сошел с конвейера в 2002 году. Даже самые новые модели этой линейки уже отпраздновали свой 20-летний юбилей, но авто до сих пор пользуется спросом на рынке. Большинство R34 в России праворульные, над ними уже потрудились мастера. 

Экстерьер Nissan GT-R R34

По сравнению с предыдущей 33-ей серией дизайн Nissan GT-R R34 стал более агрессивным, спортивным. Разработчики улучшили аэродинамику авто за счет изменений кузова. 

Навесные панели приобрели угловатую форму. Габариты кузова уменьшились, но фары, наоборот, стали больше и растянулись по направлению к крыльям. 

Интерьер Nissan GT-R R34

В оригинальном салоне R34 использовалась черная кожа с контрастными красными строчками. Передние сиденья — массивные, с хорошей боковой поддержкой. На центральной панели есть место под монитор (он присутствовал не во всех комплектациях) или колодцы для датчиков. 

На дисплей авто выводится основная информация для водителя: время круга, температура СОЖ, давление в компрессоре, боковое ускорение и т. д. 

Дизайн интерьера Nissan Skyline R34 можно охарактеризовать как функциональный. Явной претензии на роскошь и стиль здесь нет, но есть большое пространство для ног, отличная обзорность. 

Двигатель Nissan GT-R R34

Модель комплектуется 6-цилиндровыми моторами семейства RB. В двигателях чугунный блок, алюминиевая ГБЦ. 

Самый маломощный вариант — двигатель RB20DE с двумя распредвалами и электронным впрыском. Выдает 153 л. с. 

Следующий по мощности RB25DE имеет показатель уже в 200 л. с., а модификация RB25DET с турбиной отдает 280 л. с. 

Двигатели Nissan GT-R R34 зарекомендовали себя как надежные и беспроблемные. Все модификации достаточно простые в обслуживании. Особенности есть только в моторах NEO, которые требуют периодической регулировки из-за отсутствия компенсаторов. 

Подвеска и управляемость Nissan GT-R R34

Очень сложно дать однозначную оценку автомобилю с таким количеством модификаций. За все годы выпуска Nissan GT-R R34 японцы вывели на рынок сотни моделей, которые отличались не только комплектацией, но и настройками шасси, и параметрами управления. 

К примеру, самый «спокойный» R34 с мотором 155 л. с. вполне может использоваться как легковое авто для поездок по городу и периодического участия в любительских заездах. Топовый «Скайлайн» на 280 л. с. — это уже совершенно другая машина, быстрая и маневренная, которая разгоняется до сотни всего за 5-6 секунд. 

Что касается подвески, то в мощных модификациях Nissan GT-R R34 она достаточно жесткая, с хорошим откликом на газ, плавным набором оборотов без турбо-ям вплоть до красной зоны. Машина отлично держит трек на прямых участках без подруливания. Жесткость задней оси не мешает опытным водителям пускать авто в занос, особенно на мокрой поверхности. 

Заключение

Почему из всех моделей бренда именно Nissan GT-R R34 называют легендой и окутывают завесой из ностальгии и всеобщей любви? Вероятно, главная причина популярности — самобытность этого авто. Следующее поколение Nissan GT-R, несмотря на великолепные технические характеристики, уже не так выделяется по своим внешним качествам и утратило особый шарм семейства. Тридцать четвертый же в свое время считался иконой стиля. По нему можно судить, насколько оригинальными и увлекательными были флагманы автоконцернов в 2000-е годы.